Целью проспективного сравнительного исследования, проведенного учеными из Морристауна (Нью Джерси, США) во главе с доктором Daniel J. Edwards, было сравнить частоту самостоятельного (без консультации с врачом) назначения родителями антибиотиков детям, проживающими в городской черте и в пригороде.
Целью проспективного сравнительного исследования, проведенного учеными из Морристауна (Нью Джерси, США) во главе с доктором Daniel J. Edwards, было сравнить частоту самостоятельного (без консультации с врачом) назначения родителями антибиотиков детям, проживающими в городской черте и в пригороде. Респонденты заполняли анкету, в которой были вопросы, касающиеся информированности родителей об антибиотиках и применении данных лекарственных средств у детей за последние 12 месяцев.
Результаты исследования были опубликованы в январском номере журнала Academic Emergency Medicine.
Всего было опрошено 801 человек, из них 424 жителя пригорода. Оказалось, что 12% родителей из пригорода применяют у своих детей антибиотики неправильно (в основном, при вирусных инфекциях), по сравнению с 4% родителей, проживающих в городской черте (р<0,001). Однако родители, проживающие в городе, достоверно чаще повторно обращались к другим врачам или в приемное отделение с просьбой назначить антибиотик после визита к врачу, во время которого антибактериальный препарат ребенку не был назначен, по сравнению с родителями из пригорода (48% vs 5%, p<0,001).
Более чем в трети случаев антибиотики применялись необоснованно, и родители давали антибиотики детям при болях в горле и ушах.
Результаты проведенного исследования еще раз подтверждают достаточно широко распространенное в мире нерациональное применение антибиотиков и свидетельствуют о том, что большинство родителей смогли бы отказаться от применения антибиотиков, если бы врачи объяснили им, почему не следует применять антибиотик в каждом конкретном случае.
Неясно, почему родители, проживающие в пригороде, чаще применяют антибиотики у детей самостоятельно, и, по мнению исследователей, это обусловлено некоторыми особенностями образования и культурного уровня жителей пригорода, а также их осведомленностью в медицинских вопросах.
Acad Emerg Med 2002; 9: 22-6